"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Вот есть у вас, скажем комната/квартира - некое жизненное пространство. Абсолютно ваше. Пусть даже и пустое. И ничего больше. Но оно только ваше, и это самое главное, самое важное и значимое, что у вас есть на данный момент. Радость и значимость зашкаливают.
Потом вы набираете ресурса (денег) и покупаете диван или холодильник. В зависимости от того, что нужнее. И также безумно радуетесь приобретению. Потому что оно нужно, желанно. У вас всего лишь квартира и холодильник в ней - и это вершина счастья. Затем появляются стулья, занавески, коврик у входа, какая-нибудь висюлька на люстре... Из пустой квартиры или комнаты мы получаем наполненную. И каждая деталь чем-то дополняет ваше жизненное пространство. Но так ли силён восторг от холодильника, как в те времена, когда кроме него у вас ничего не было? На один только холодильник вашего восторга, любви и радости хватало с лихвой. И важность его была огромной. Теперь он увешан магнитами и заставлен ещё каким-то барахлом и стал более второстепенным.

Это не плохо. Это всё та же пресловутая пирамида потребностей Маслоу, хотя и не только она. Удовлетворяя физические потребности, мы ищем удовлетворения других, более высоких по рангу.

И всё же, вернувшись к грубой физике, насколько важны вещи, которых у вас много? И которыми вы не пользуетесь? Какое место по шкале значимости занимают вот те 5 колод, которые куплены из-за красивых картинок, но стоят уже довольно давно, и расклады на них не делались? Насколько важна одежда, которую не носили год или больше? Настолько ли вам нравится вот та красивая ми-ми-ми вазочка, купленная из-за утончённой росписи, которую вы берёте в руки чаще. чтоб протереть, чем для цветов? Зачем эти красивые чашки "для особого случая"? И делается ли в них чай вкуснее в этот "особый случай"? А зачем вот этот ежедневник, для планирования дел, забытый после трёх страниц использования (в лучше случае)? Все эти вещи не работают. Может быть они и не столь важны для вас на самом деле? И просто отвлекают от чего-то более значимого. При этом забирая ресурс. Пространство - это ресурс, привязанность - это ресурс, затраченные деньги и время - тоже ресурс. Затраченное время на протирание пыли - тоже).

@темы: размышления

Комментарии
02.07.2015 в 11:40

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Как любитель чая отвечаю - делается! И незачем ждать "особого случая"
А вообще, касаемо сути поста - люди разные) Кому-то неуютно в комнате с диваном и холодильником, он чувствует себя голым. И это не счастье, холодильник не так уж любим) Кому-то магнитики облепившие оный холодильник - поперек горла и завалы душат. А кому-то жизнь не мила. пока холодильник не выкрашен в зеленый и не прикреплен под потолок.
Ок, есть категория людей (весьма многочисленная, ага) которая пребывая в достатке перестает блага ценить. Но есть и та, которая не ценит исходно. Дай им холодильник в пустую квартиру, они начнут возмущаться где диван. Купи себе диван и они будут рассказывать тебе про вред захламления)

И еще один момент - львиную долю моего жизненного пространства занимают книги. Я регулярно слышу "зачем тебе, ты что будешь все это читать? Выкини, понадобиться - скачаешь" Возможно я неодухотворенное быдло и недостаточно ценю первую купленную на сданную макулатуру книжку еще в 5 классе школы, но знаешь, подобное предложение вызывает у меня единственный порыв - выкинуть в окно советчика))) напутствовав пинком для ускорения. И я точно знаю, глядя ему вслед из окна набитой книгами (о! Сколько сил и времени жрет сдерживание книжной пыли!) комнаты, я буду счастливее, чем если поместить меня в аскетичный пентхаус в котором только самое необходимое)
02.07.2015 в 11:58

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Как любитель чая отвечаю - делается!
Вот знаешь, у меня сложилось ощущение, что если именно ждать особого случая, то когда он наконец наступает, то удовольствие притупляется вот этим ожиданием. Во всяком случае, у владельца). Но так не всегда. конечно. Собственно о чашках вспомнила как раз из-за тебя и твоего приобретения).
И да, твой пример с книгами тоже в голове держала. Хотя в некотором другом ключе.) Есть люди, которых стенки книг стоят, но взаимодействие и отношение другое к этим книгам. Люди действительно разные.
02.07.2015 в 12:01

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Харта, ну просто каждый тип человека по своему относится к вещам, да? Земле вещи нужны как база, как часть мира и кусок уюта) Остальным иначе)
02.07.2015 в 12:09

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Омела травница, по поводу стихий согласна. Но по моим наблюдениям практически все люди связывают вещи с уютом)). Причём не связывают в основном мужчины, и конечно не все. Женщины мне вовсе такие не попадались. Что-то я не склонна делать из этого вывод, что у мужчин меньше земли, а иногда отсутствует. А у женщин почти у всех преобладает земля или вода.
Или как раз из этого надо сделать подобный вывод? Может что-то относится к людям в целом?
02.07.2015 в 12:11

By Gryffindor, the bravest were prized far beyond the rest...
У меня было много одежды для "особых случаев", которые так никогда и не наступали, одежда становилась мала/переставала нравится и все. Теперь у меня одно платье для таких случаев и босоножки. То, что не носится - раздается, чтобы дать место новому.
С колодами так же: не гадаю, значит уже и не буду, пора им искать новых хозяев, а мне новые колоды.
02.07.2015 в 14:51

Нормальность в этом мире неуместна (с)
С одной стороны да... вещи должны использоваться, и каждый раз, перебирая, скажем, шкаф или стол и выбрасывая ненужное я, например, испытываю облегчение.

С другой стороны.. освободившиеся места я же очень быстро заполняю. Мне как-то приснилась комната моей мечты. Вот такая вот комната. в которой я чувствовала себя абсолютно уютно и спокойно. Ты знаешь, в ней было столько нефункционального хлама - в ней даже с потолка свешивались цепочки, колокольчики и птичьи клетки без птиц :)
02.07.2015 в 15:58

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Народ, на всякий случай - я мысли написала не для того, чтоб судить, кто правильно живёт, а кто нет. У меня самой есть магнитики на холодильнике)). И не только они.
Это для того, чтоб самой себе (а может и кому-то ещё) помочь посмотреть на свой любимый хлам под другим углом зрения. Это бывает полезно, особенно при уборке. И вот как раз в процессе уборки я поняла, что лично у меня скопилось хлама больше, чем мне действительно нужно. Даже так - из-за количества потерялось качество. И я подозреваю, что не только у меня так)).
Это не отменяет того, что люди все разные, и то, что как раз тот самый уют достигается не столько практичными, но по большей части просто красивыми и даже бесполезными с практической точки зрения вещами.)

Ro, да, охотно верю.)) Многие приходят к выводу о том, что подчас захламлённая и неприбранная комната может оказаться уютней той, где всё прибрано и нет лишнего (или доведено до аптечной чистоты, что тоже крайность). Мне этот вывод не чужд). И да, если порассматривать дизайнерские снимки комнат, идей, то вот эта самые клетки, колокольчики, книги, мандалы, черепа и хз, что ещй - это всё как рази создаёт антураж, лицо комнаты.

Isabelle Pendragon, а как колоды пристраиваете? А то вопрос актуальный). В смысле в обмен на что-то, на деньги, или в дар?
02.07.2015 в 22:07

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Харта, а вот я буду жестко гиенить:
с уютом не связывают в основном мужчины отбери у этого мужчины диван, и вот тогда скажи мне это еще раз))) В роли "дивана" может выступать и что-то другое. Но суть не меняется - у мужчин другая символьно-выразительная система, но принцип тот же)
03.07.2015 в 02:55

By Gryffindor, the bravest were prized far beyond the rest...
Харта, а как колоды пристраиваете? А то вопрос актуальный). В смысле в обмен на что-то, на деньги, или в дар?

Или на обмен, или на продажу. Обычно и то, и то. Вдруг у кого-то есть то, что надо мне. выставляю объявления и все.
03.07.2015 в 08:16

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Омела травница, гиень, пожалуйста. Только в окно не выбрасывай). Может начну снова однозначно формулировать мысль. Я не имела в виду, что всем мужчинам не нужен комфорт и вещи.
Так всё-таки все люди связывают вещи с комфортом, или не все? Да. разные стихии, по-разному, в большей или меньшей степени. Да, конкретным мужикам, которых имела в виду нужен чайник, комп, диван, и если не будет этого минимального набора, им будет некомфортно в пустой квартире, как и всем остальным. Но они не будут покупать новый диван, если он им достался от предыдущего жильца, в каком бы угробленном состоянии он ни был. И дальше этого минимального набора могут долгое время ничего не приобретать (хотя дело не в деньгах), и тянуть их даже не будет.
Это просто пример, который условно мог бы быть исключением из "все люди связывают вещи и комфорт". Если такое исключение вообще можно сделать.

Isabelle Pendragon, спасибо.)
03.07.2015 в 09:13

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Слушай, а ты не путаешь "комфорт" и "уют"? В плане необходимого количества и качества вещей?
Что же касаемо мужчин - может в нынешнем поколение это и купировано, но у тех кто старше 30-ти очень и довольно массово выражено собирательство всякого "полезного" - инструмент, детали. запчасти складирующиеся по принципу "пригодится". И к слову, про продавленый диван от соседа... ну, есть и такие, но тут мы снова утыкаемся в разницу уюта и комфорта)
03.07.2015 в 20:57

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Да, ты права). Комфорт и уют сгребла в одну кучу. А изначально вообще в посте рассматривала совсем другие понятия. Как-то незаметно это всё сровнялось в комментариях.
19.07.2015 в 12:38

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
ОО, про диван продавленный у нас с мужем как раз был спор, прямо иллюстрация :-) он достался от предыдущих хозяев квартиры и стоял тут и до ремонта, и после, а уже после, не так давно, я уговорила выкинуть. Спать на нем нереально, он продавленный, сидеть тоже. Разве что вещи положить при переодеванииили сложить, а для этого целый диван не нужен :-)
Без него гораздо легче.
Я еще в беременность стала все более-менее активно пересматривать, и сейчас, в ситуации, когда часть моих вещей еще на старой квартире, вопрос разбора нужного и ненужного стоит остро. и я поняла, что для всех этих штучек, вазочек, камушков, книг, статуэток и прочего - нужно удобное, эргономичное место, где их держать! Если на одной полке стоят камушки, куклы и украшения, пара мягких игрушек и кольца, это вызывает ощущение захламленности, а если оно расставлено на пару полок и оформлено, то уже совсем другое дело. Поэтому я хочу полочки и вообще подходящую мебель.
А вообще... Мне очень важны вещи, и сложно с ними расставаться. Но одно дело - это школьные прописи мамы и мои, которые хочется сохранить на память, и другое - берцы, в которых я прошла множество дорог и с которыми было связано много воспоминаний, как бы смешно это ни звучало. Но я их отдала, потому что берцы - вещь добротная и столько же еще дорог выдержат, а воспоминания остались со мной :-)
И по ресурсу - конечно, я с новой кухней живу только полгода, а с новым шкафом и того меньше, но я каждый раз радуюсь, когда их использую :-) Думаю, тут еще важен контраст - бывают кухни и лучше той, что у нас, но моя прежняя была совсем ужасной.

И еще, кажется, ты пишешь о удовлетворении не только потребности использовать, а потребности иметь. Купить, приобрести. Некоторым гораздо приятнее думать о будущем использовании вещи, а не о прямом. Пусть лежит, пригодится. У бабушки так лежали полотенца и ткани, стратегический запас полотенец я даже еще весь не перевезла, а ткани клевые, но из них так ничего не сшито. Когда я училась шить, мне их не дали, вдруг испорчу. А теперь мне хочется найти хорошую швею и сшить себе из них одежду :-)
Думаю, это немного последствия времени дефицита, такое вот накопительство на будущее. А еще шопоголизм :-) эти хвосты - "когда нибудь я обязательно буду вязать крючком" или там "я изучу эту колоду, когда освою ту и вон ту" имеют и психологические причины. Только у кого-то это "сначала надо съесть невкусно, а самое сладкое оставить на потом", а у кого-то что-то еще.
19.07.2015 в 21:18

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Кэри, я писала это всё даже больше для себя.)) Это как отражение внутренней борьбы практицизма и хомячества. А точнее скрупулёзного анализа и суда над каждой вещью - испытываю ли я в ней потребность, испытываю ли я к ней эмоции, буду ли я её использовать по назначению, не держу ли я её дома просто из жадности и того самого накопительства. Только такая позиция помогла уменьшить гардероб вдвое (при этом повысив его КПД вдвое), отдать книги, которые переезжали за мной с места на место, но которые я не буду перечитывать вроде того же "Парфюмера". Отдать колоды, с которыми я не буду работать. Выкинуть диски, которые я врятли буду запускать на компе.
А важно это для меня лично потому, что сложно. Я чрезвычайно склонна как хомяк грести под себя всё. Копить и захламлять. И от захламления мне самой же тяжело и плохо. А расставаться с вещами примерно также тяжело, как тебе. Поэтому мозг ищет какое-то решение. Вроде вот этой самой значимости, за которую я зацепилась. Некоторые вещи переживают суд, даже казалось бы бесполезные. Холодильник и кондиционер остаются такими же важными и также радуют, как и тебя радует твоя кухня. И у меня тоже есть камушки, финтифлюшки и игрушки. И я знаю, зачем они мне. Но у меня кладовка забита чем-то с переезда, а так как я живу спокойно, не заглядывая туда, то встаёт вопрос о ценности вещей в кладовке.))
19.07.2015 в 21:37

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Харта, ну, я просто поделилась своими мыслями на этот счет, потому что тема для меня очень актуальная)))
Мне вот сейчас надо и квартиру на каменке разбирались, поскольку с ней тоже надо что-то решать. Забрать себе свои вещи оттуда, а то, что не нужно никому, тоже куда-то справить. Есть сообщество фришопе в контакте, хотя бы туда. Всякие там советские бокалы и так далее. Они неплохие, просто лишние. Вот так и думаю, а что еще куда. Вот бисером я вряд ли буду заниматься. И все такое :-)
19.07.2015 в 23:04

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
kaeri, вот!) И у тебя тоже ж.
Кстати, у меня так и стоит стопка книг твоя, которая на Каменку должна была вернуться. Но может тогда её судьбу решить иначе: кто-то переедет на Ленина, а кто-то поищет новых хозяев?
19.07.2015 в 23:47

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Харта, ох, не знаю, у нас на Ленина для книг места нет почти совсем :-( поэтому книги, наверное, на каменку, толковая уже забыла, какие там книги.
19.07.2015 в 23:55

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
kaeri, "Зверобой", "Чапаев и Пустота" и новые Олди (серия Ойкумены, Пентакль и что-то ещё, кажется Гарпия).
20.07.2015 в 09:56

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Харта, что такое зверобой я не помню, а эти книги я бы забрала на Ленина, только не сейчас, класть некуда...