"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Странно, но часто уверенность в себе очень сильно зависит от похвал. И от того, когда люди подтверждают, что ты что-то думаешь, делаешь, видишь правильно.
В общем, в любой ситуации. Соответственно, когда таких случаев больше - уверенность растёт.
Наверное это остаётся от воспитательного процесса, когда хвалят за правильные действия, а значит дают право поступать в том же духе и дальше, дальше.

Хотя, люди могут подтверждать, что ты что-то делаешь правильно с их точки зрения. То есть, так же, как они. Здесь палка о двух концах, ведь, если они заблуждаются. то введут в заблуждение тебя. а если они заблуждаются и их мнение не сходится с твоим, то ты считаешь себя не правильным и самооценка падает.

Вывод: надо быть адекватным и хвалить себя самостоятельно :). дабы не зависеть от чужого мнения, правильно оно или нет, дабы иметь своё мнение и учиться ценить себя.

АПД:Выводов много можно сделать, на самом деле. А ещё с помощью этого механизма похвал можно манипулировать людьми. Так могут манипулировать тобой (да с лёгкостью), ну и ты тоже можешь.

@темы: размышления

Комментарии
04.09.2011 в 01:57

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Соглашусь на счет истоков этого явления в процессе воспитания, а вот на счет хвалить себя - не уверена. Мне кажется, что важнее расставить четкую систему координат, представления о том как правильно и почему. Вывести собственное Credo, т.е. обрести точку равновесия в сознании после которой внутренние позиции становятся непоколебимы.
04.09.2011 в 10:24

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Обрести "внутренний стержень". Тоже согласна). Собственно, тут можно не один вывод сделать.
04.09.2011 в 14:20

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Вообще, если вдуматься, то все что происходит в нашей психике в конечном итоге перерабатывается в две штуки- плис и минус на самооценку. Вопрос только в том, кто нам эти знаки ставит и с чем мы сами себя ассоциируем. Кстати говоря основная идея многих курсов по повышению социальной эффективности и т. п. - перестать сравнивать себя с другими (между прочем вполне по христиански - все люди браться). Сказать-то легко, а вот сделать....
04.09.2011 в 23:52

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Харта, выводов много, но мне кажется, что они цепляются друг за друга. Нанизываются на некоторую основу.
d.a.v., я не говорю, что это легко. Легко\сложно вообще не те категории, которые могут быть применимы к душе человека. Вопрос скорее стоит сформулировать по принципу "как это возможно"? А дальше встает вопрос что человек от жизни хочет и что считает главным.
05.09.2011 в 00:08

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Дейдре, хм. думаешь, самооценка и уверенностьв своих силах зависят от наших желаний и целей?
05.09.2011 в 01:46

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Харта, Думаю да: это своего рода решение вопроса "тварь я дрожащая или право имею?". В тот момент, когда человек решает, что таки да - право имею - начинается (разумеется в том случае когда logos est ergos, а не мысль есть душевный онанизм) перестройка картины мира. Это чем-то сопоставимо с выходом из секты, когда человек выделяет "китов", на которые велось воздействие (скажем, понятия Бога, истины, кармы и т.п.) и заменяет ассоциативные цепочки. Это вполне осуществимо, но требует напряженной умственной и духовной работы, потому я и говорю, что вопрос в расстановке приоритетов.
Если вы со мной не согласны - мне интересно будет узнать где.
05.09.2011 в 20:28

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Дейдре, с логической цепочкой согласна.
Но не могу согласиться с тем, что речь идёт именно об уверенностив себе). П-моему, мы немного разошлисьв терминах. Изначально я имела в виду уверенность в себе - как самооценку. Быть может стоило применить это слово, но мне на момент записи трактовка казалась очевидной.
А решение "тварь я дрожаящая или право имею" чуть-чуть из другой области, хоть и смежной. Оно относится к решительности и воле.
Первое направленно внутрь - "Я умный, я красивая, я такой-то". А второе направлено вовне применительно к ситуации или ещё чему-то, по-моему (может я тут ошибаюсь?) - " хочу это, буду делать это, достигну этого, откажусь от этого...".
06.09.2011 в 00:49

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Харта, нет, я тоже имела ввиду именно самооценку как уверенность в себе. Просто в моем понимании самооценка неотделима от осознания своих прав на. Самоуважение (и только оно) дает право требовать, а не самоутверждаться, к примеру.
Я имею право чего-либо не знать, не уметь, не иметь фигуру фотомодели - это меня не обесценивает. Как-то так. Вам не кажется? Да, конечно, в основе все равно тема любви к себе, приятие, но... Мне кажется, что именно самооценка стоит на двух китах: любви к себе (приятия, самоудовлетворения, развития) и самоуважении (осознании своего права).
06.09.2011 в 10:29

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Дейдре, ясно). Вот и вся разница - я просто увязываю самооценку больше именно с самоудовлетворением, а осознание своего права вывожу в отдельное понятие. Если не принимать во внимание эту разницу, то я полностью вообще-то согласна).
Вообще мне давно не хватает такого критика, Дейдре. И можно на "ты", вообще-то. Или на "вы" удобнее?
06.09.2011 в 20:27

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Харта, Можно на ты, на вы я перехожу машинально и это такая привычка, от которой проще отвыкнуть, чем следовать. И я не критик, меня просто тема интересует, равно как и постановка проблемы. Рада, что мы нашли друг друга в этом плане:)