"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Потому, что очень хочется сказать. Ничего нового, но хочется. Не в укор кому-то.

Принесение себя в жертву кому-то (детям, супругам, матерям, начальникам, любимым и т.д.) или чему-то (диплому, карьере, статусу, удобной жизни, хорошему сексу и т.д.) и отказ от себя, по сути, так и останутся отказом и жертвоприношением. Как бы человек это ни пытался завуалировать, как бы он ни пытался обмануть самого себя и уверить в том, что это "на благое дело" или "так правильнее". Зачем лгать самому себе? Зачем добровольно ступать на плаху и выступать собственным же палачом? Чтобы потом, через 5, 10 или 20 лет наконец понять, что эти годы были потрачены впустую и та сделка с совестью и отказ от себя не были оплачены ничем равноценным? И признаться себе, понять, что выбор всё-таки был, и раскаяться? И хорошо, если через 5-20 лет, когда можно что-то изменить, а не у самой гробовой доски, когда даже сожалеть уже поздно.
Это относится ко всем сферам жизни. Подобные сделки в некотором смысле можно назвать сделками с дьяволом - получаешь совсем не то, что хотел и радости это не приносит (хоть фильм "Ослеплённый желаниями" пересматривай).
Собственно, человек полностью ничем не обладает, кроме себя самого. Поэтому имеет смысл отставивать это право - владеть и распоряжаться. Право просто быть собой, а не жертвой и великомучеником. И называть вещи своими именами.

@темы: размышления

Комментарии
27.01.2012 в 02:01

У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. - Г. Гейне
*задумчиво* всё равно приходится в чём-то себе отказывать... всегда. Нельзя же во всём себе потакать? :) *задумалась о своей цели "красного диплома"* хм... не, я ничем не жертвую :) скорее - исполняю собственную "мечту идиота", к счастью, в той сфере, которая так греет душу. Потому я с гордостью говорю о себе - "ботанидзе".
27.01.2012 в 02:08

Мы есть то, что о себе внушили сами, и то, что о нас нам внушили другие.
кстати да, у меня тоже вот стоял вопрос - положить еще год-два своей жизни что бы родственники не пфыркали или нет. Поняла что тому чье мнение важно - до "полного" высшего образования у меня положить. А родственники по крови пусть сами идут и получают что хотят. Мне мои нервы дороже
27.01.2012 в 02:24

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
napa3umKa, может ты ничем вовсе и не жертвуешь)). Осознанный выбор - это не то, что я описала. Если у тебя лежит к этому душа, то всё нормально. Но Если конкретно по примерам. и конкретно по дипломам, то жертвой можно назвать ситуацию, когда человек вынуждает себя через "не могу" и "не хочу" учиться на специальность, которая не по сердцу. И при этом имеет довольно чёткое направление, в котором ему было бы приятно, интересно развиваться. а главное - более результативно! То есть, девушка с задаткми баллерины (и ей нравится ж танцевать) по той или иной причине идёт учиться на хирурга (и бросает танцевать), художница на юриста (и бросает рисовать). Ну а кто-нибудь со склонностью к хирургии или юриспруденции идёт учиться на менеджера или программиста, например.
Что показательно, эти люди очень сильно меняются и "тускнеют", буквально на глазах у окружающих.

Верес Святослава, сидела б сейчас с ненужным дипломом)).
27.01.2012 в 02:38

У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. - Г. Гейне
Харта, о не... жертвую, свободным временем и другой прорвой увлечений. :)) то есть хочется объять необъятное и впихнуть невпихуемое... :))) в общем, как-то так.
27.01.2012 в 07:16

Ну да, а кого потом обвинять, что жизнь не удалась? Себя что ли? Нет, так не пойдёт!
27.01.2012 в 09:13

I see you
вы с Магдой как-то синхронно об этом
27.01.2012 в 09:33

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
мне еще непонятна позиция *я делаю это ради тебя! Почему ты ведешь себя не так как я? Я тут костями для тебя ложусь!*спасибо, чего уж. Ты делаешь так не потому что я прошу, а потому что ты так хочешь.увы, но вот.
27.01.2012 в 17:20

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Hemem, ху из Магда? И ссылку в студию, пожалста!
kaeri, :nope: я не знаю, как человеку с такой позицией можно объяснить, что тот, ради которого, он костями ложится, на самом деле очень не хочет этого. В том числе и о таких ситуациях писала. Чаще всего это женская психология.
Vulh, самый простой и надёжный способ найти козла отпущения)). И отпустятся все грехи...
napa3umKa, ну так ты ж и не жалеешь в последствии об этом свободном времени, и не пожалеешь, так? Жизнь полна красок, происшествий и сюрпризов.
27.01.2012 в 17:31

I see you
Харта, о, сорри, мне казалось я видела твои комменты у нее.
www.diary.ru/~MagdaM/p172196057.htm
27.01.2012 в 17:50

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Кстати, что подумалось вдруг. Мамы жертвующие собой для детей, и заставляющие жертвовать ответно последних, в итоге получают гораздо больше проблем в жизни. чем в случае. если б они этого не делали. И Соответственно, дети, соглашающиеся на ответную жертву - тоже. Делается это обычно "чтоб лучше жить" или "решить проблемы и жить лучше". Но по факту, улучшений то нету, либо они носят чисто формальный характер (престиж, статус, деньги), а что стоит за этой формальностью уже никого не волнует. Но чаще всего всё наоборот усложняется, и проблемы валятся одна за одной, да ещё и накапливаются. В итоге, когда-нибудь всё это просто прорывает. И всё рушится. И оказывается, что можно было не усложнять себе и другим жизнь этими жертвами.
27.01.2012 в 17:52

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
это очень сложно. Это же до причин своего поведения докапываться надо
27.01.2012 в 17:54

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Hemem, я могла пробегать мимо и действительно зацепиться за какую-нибудь запись у неё и прокомментировать. Но ник не запомнился и не примелькался пока)).
27.01.2012 в 18:13

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
О, ребятки, всем кого тема зацепила, советую текст по ссылке Hemem.

kaeri, а вот в том то фишка, что на человека наваливается реально много неприятностей - вселенная буквально намекает, что что-то не так. Или что не так всё. Хотя, вот эти выводы больше относятся к частным ситуациям, и может не относятся ко всем подобным жертвам.
27.01.2012 в 20:57

Право просто быть собой.
Даже если "быть собой" означает "быть нетворческим и неинтересным человеком, у которого задатки уборщицы сильнее склонности к рисованию" :)
27.01.2012 в 21:01

I see you
Гость, не бывает неинтересных людей. так же как нет некрасивых деревьев.
27.01.2012 в 21:16

Hemem, Вы правы.
Но бывают люди, считающие себя неинтересными и полагающие, что развитие крохотной склонности к рисованию сделает их интереснее в глазах окружающих или в собственных глазах важнее толкового использования задатков уборщицы и что быть посредственным художником лучше, чем хорошим специалистом клининговой компании :)
Просто констатация факта, наблюдаемого в реальной жизни Гостя в настоящий момент на примере близкого человека.
27.01.2012 в 22:17

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Гость, хотите сказать, что человек натурально себя насилует и усилием воли отказывается от желанной и вожделенной стези уборщицы, потому, что художником этот человек получит больше плюшек, но рисовать ему никак не удаётся и не нравится, и он всё равно продолжает? Я искренне хочу понять эту ситуацию, но боюсь, что речь просто о разных вещах, либо об одной, но я не так поняла вопрос.
И если не затруднит, может назовётесь хоть как-то. Маша, Вася, Бэтмэн, Шиншилла, Властимира, Кузнечик, например, или другим ником. Для удобства дальнейшего общения.
27.01.2012 в 23:05

Маша. И это не ник :) И вопроса у меня не было - просто поделилась фактом :)
Подруга увлекалась рисованием, работала менеджером, зарабатывала. Познакомилась с мальчиком-художником, влюбилась. Решила, что это - знак свыше, что она пожертвовала талантом ради карьеры. Уволилась и стала рисовать. Рисовать нравится и немного удается. Не удается зарабатывать рисованием, а не рисованием она не хочет, потому что она - художник, а просто менеджеров и так кругом полно. Подруга полагает, что "нашла себя", а я полагаю, что её пробило на рисование на фоне любви к мальчику. Поссорились вчера по этому поводу.
Мальчик её не содержит, кстати. Мать её сейчас содержит на свою пенсию.
27.01.2012 в 23:51

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Маш, а почему подруга до встречи с мальчиком не пробовала так самореализоваться в области рисования? В принципе, действительно, похоже, что она с мальчиком на одной волне. Но вполне вероятно и то, что она когда-то очень хотела быть художником. До мальчика и без него. Пусть попробует. Если хватит страсти, чтобы работать над собой, и расти как художник, то зарабатывать она этим делом сможет. Может потом совместит с фотографией или профессиональным дизайном это дело. Не будет получаться от слова "вообще", даже несмотря на реальную работу над собой, тогда у человека вполне может хватить ума, чтобы найти себе работу, и заниматься и рисованием и работой, или искать другие решения. Я с подругой то не знакома, но всё-таки считаю, что раз она уже работала, то взрослый человек и может принимать решения.
В конце-концов, иногда лучше сделать и раскаяться в содеянном, чем не сделать и жалеть об этом всю оставшуюся жизнь и обвинять ещё окружающих, чтоименно ради них человек пожертвовал мечтой.
28.01.2012 в 21:01

Скажи мне, почему ты смеялась, распустив свои волосы?
Всё именно так. Полностью согласна.
04.02.2012 в 20:20

Привет, это Власта.
За вопрос в аське извини - просто хотела сказать, что с "развитием" по-разному бывает и привести свой пример, но дурацкие привычки витиевато изъясняться и давать советы где не просят сыграли дурную роль, наверное, стоило построить фразу как-то по-другому.
В конце-концов, иногда лучше сделать и раскаяться в содеянном, чем не сделать и жалеть об этом всю оставшуюся жизнь и обвинять ещё окружающих, что именно ради них человек пожертвовал мечтой. Это же я и имела ввиду, только с префиксом: прежде чем делать, лучше сесть и хорошенько подумать, а твоя ли точно это мечта?
04.02.2012 в 21:21

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Власт, если честно, я уже не помню, что было в аське, и когда. Логов уже не достану, даже при желаниии. Но насколько помню, недопонимания и обид не было.) В силу того, что вопроса я не помню, его можно задать ещё раз))))

Разумеется о том, что же является мечтой и настоящим желанием, подумать надо. Просто речь шла о том случае, когда человек помогая и сопереживая кому-то и жертвуя, так глубоко прячет свои истинные желания, что их хрен потом оттуда выколупаешь. Где-то парой клеточек мозга подсознание сопротивляется и пытается сказать: "Вот этого ты хочешь, а вот этого - нет". Но остальная масса сознания поглощена лозунгами: "Так надо! Так правильно! Я не могу бросить человека и причинить боль! Я не могу поступить как неблагодарная свинья!" и т.п.
Я не думала, что столько всего надо будет пояснять, и боюсь, что во всех этих комментариях и пояснениях потеряется суть. Плюс, вся эта фигня ещё завязана на истинное желание что-то делать, подкреплённое реальными попытками, а не "Я так пытался быть <подставить нужное>, так пытался, так пытался!", а когда спрашиваешь человека, выясняется, что он морально пытался, на словах, а реально попу от стула не оторвал и не использзовал все возможные варианты.
На пальцах: читать дальше

Я понимаю, что бывает по-разному! Очень. Что люди разные и ситуации тоже. Но некоторые ситуации имеют в основе один и тот же шаблон. И как я уже писала, меня вывело из себя то, что ахрененные художницы либо бросают дело, либо маются фигнёй на юридическом. И то, что некоторые мучают себя откровенно хреновыми отношениями с другой половинкой, даже понимая, что УЖЕ несчастны, и что их уже заставляют самозабвенно пожертвоваться ради этих хреновых отношений. Человек тупо понимает, что ему плохо, тупо понимает, что будет хуже, но продолжает жрать кактус. И ещё несколько случаев более сложных довели. Я в этом вижу одну основу, которую попыталась выразить словами как-то в записи. Я не Конфуций, и более костноязычна, но когда наступает желание побиться головой о стену, и не всегда своей, то лучше как-то высказаться.


Что же касается случая с подругой Маши, то я ничего не советовала и влезать не хочу. Я очень хорошо понимаю, что это может быть тяга к истинной мечте, а может быть человек капризничает, с жиру бесится и ведёт раздолбайский и безответственный образ жизни. Я знаю таких бесполезных раздолбаев - когда им не препятствовали в достижении желаемого и даже помогали, они забрасывали всё, и не добивались ничего. Поэтому тем более, стоит подруге позволить самореализоваться. Если живопись ей не нужна - то сама отпадёт и ничего она путного не нарисует и не продаст, зато не будет компостировать мозги на тему " ах, вы мне не дали творить, я стольким для вас пожертвовала" и многим другим. Если живопись ей нужна, и это не блажь - тогда она будет заниматься любимым делом, самореализовываться, светиться радостью, и найдёт способ этим хорошо заработать. Всяко может быть, время покажет, как оно всё на самом деле обстоит.
04.02.2012 в 21:52

Пример про чувака прикольный. Спасибо за развернутый ответ :)

Власта.