"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Охо-хо-хох! Поговорку о том, что скупой платит дважды мы понимаем только буквально и только после того, как купили какую-то фигню задёшево.

Как часто человек заходит в магазин, находит понравившуюся или нужную ему вещь, и увидев цену подвергается нападению душащей жабы. А вещь то хочется!
- А скидок у вас не бывает? Уценки? - спрашивает он у продавца - А дешевле можно?
Товарищи, запомните раз и навсегда, что товар стоит денег. Хороший и качественный, как правило, стоит хороших денег. А уценка бывает только на браковынный товар с изъянами. Изъяном может быть и выходящий срок годности, и то, что товар уже пять раз возвращали. И то, что его пять лет уже никто не покупает, он стоит и пылится на полке, не нужный никому. Или эта вещь была поцарапана и подкрашена, или разбита и склеена, или порвана и зашита, причём не обязательно качественно зашита. Или она полиняет у вас после первой стирки, а все нитки вылезут через день носки. Кстати, именно поэтому бесполезно рассчитывать купить хорошую вещь в сети "всё по 35 рублей" (из-за инфляции, цена и там меняется правда).

Да, на один и тот же товар разные продавцы и сети делают разную накрутку. Но если обойдя 10 продавцов вы обнаружили, что цена не опускается ниже 200 рублей, а в последнем магазине вам предложат взять то же самое за 100... Ищите причину такой щедрости! Может быть и такое, что вещь в нормальном состоянии, просто старый завоз по старой цене. Может быть магазин распродаётся перед ликвидацией или перездом, и им важно выкрутить хоть что-то из товара. Но с 98% вероятности, с товаром что-то не так, либо он только похож внешне на товар за 200рублей, но по материалам, качеству и надёжности уступает в два, или в 4 раза.
Не бывает бесплатного сыра!

А ещё не бывает такого, что дорогую сортовую вещь, которую так трудно найти и выписать по каталогу, продают на заездной ярмарке за копейки. И многие покупаются на такой "подарок судьбы" игребут, причём больше. чем самим нужно. Это я о цветочных выставках вспомнила - ибо самый яркий пример. Когда в одной палатке продают редкий сорт тюльпана, который тяжело разводится за 360 рублей (сорт "айс-крим", который double-double), а в соседней за 90рублей. Причём там, где дешевле, пять или восемь разновидностей расцветки (даже самых нереальных) и луковицы в пять раз больше. Как следствие - там очередь и все, даже те, кому этот тюльпан не нужен, его берут килограммами. А я смотрю на это и мысленно опять вздыхаю - потому что знаю, что существует всего одна расцветка этого тюльпана, и что оптовая цена голландской луковицы этого сорта не может быть меньше 190рублей, и 90 в розницу он стоить не может. Даже если б частник или садовый центр их разводил сам у нас в России, он бы не стал обесценивать так свой труд и так снижать цену - именно этот сорт почти не даёт дочерних луковиц. Нельзя продать товар дешевле, чем закупил. Зато можно под видом одного товара продать другой, или умолчать об изъянах и браке, или о низком качестве материала, сборки (что и делают производители Лады).

Есть законы экономики, даже проще - математики. Их не обойти. И есть инфляция, из-за которой цены ползут вверх, а жаба не успевает под них подстроиться и давит сильнее в попытке спасти кошелёк. Но не ищите халявы и уценки, иначе уценка и брак найдут вас!

@темы: корректировка мышления

Комментарии
05.08.2014 в 12:48

Я НЕ В ТЕМЕ!
Есть один вариант, при котором можно купить хорошую вещь за копейки.
Если её до этого где-то взяли бесплатно)))
05.08.2014 в 12:51

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Кстати, именно поэтому бесполезно рассчитывать купить хорошую вещь в сети "всё по 35 рублей"
Кстати зря: пара тряпочек, купленных там, у меня уже третий год носится и разлезаться не собирается. И кружки оттуда же нормально юзаются.
05.08.2014 в 13:29

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Кангэно Сёши, точно :gigi:
А я уж и забыла об этом варианте)))

Хэлле, тебе повезло). Но кружка может стоить 35 рублей (или сколько она стоила там, когда покупалась). А вот я поддалась искушению и купила за эти деньги нижнее бельё, из которого в первый же день носки вылезли нитки, что было несколько неприятно в процессе носки обнаружить. А кофе за 35рублей пах чем-то не относящимся к кофе, и выпить это даже для эксперимента мы не смогли.)
Но я больше имею в виду тот случай, когда люди находят нужный товар, и увидя похожий (но не такой) в этой сети либо кидаются грести по 35 рублей, либо начинают выторговывать по этой цене в другом магазине. И ожидают, что получат качество оригинала, но как правило не получают.
05.08.2014 в 13:30

В сети все по 35 расчет прост: теряют на одних товарах, восполняют на других. Например, там и тряпочка 35 стоит, и кусок мыла, которому в других местах красная цена 15. Или по простому, у них 35, у других 36, но люди реагируют на посыл.
05.08.2014 в 13:44

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Selenenok, а ещё некоторые товары они заказывают из Китая напрямую без посредников и перекупщиков большими партиями, себестоимость копеечная выходит, потому по 35 выходит с очень хорошей накруткой. Но на качестве всё-таки экономят - не раз приходили покупатели и рассказывали, что взяли там что-то, что у меня стоит 65, и оно развалилось, полиняло или перестало работать почти сразу. Приходится объяснять, что мой товар не линяет, потому что у него оптовая цена выше этих 35рублей.
05.08.2014 в 15:02

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
я в фикс-прайсе купила себе отличный металлический дуршлаг))) пользуюсь с удовольствием. и, да, два ведерка под мусор. может, где-то оно и было дешевле, но я не знаю таких мест (у нас на площади дороже примерно такое же, как выяснилось), поэтому имеет значение и место покупки. на том же играют супермаркеты и другие продуктовые магазины - у них, например, хлеб дешевле соседского на 2 рубля, и покупатель делает вывод, что дешевле все, а колбаса там, к примеру, дороже на 50 рублей...

с распродажами и скидками более-менее нормально покупать в магазинах одежды - товар тот же (ну разве что его померяли раз 50, но его весь меряют), просто магазину надо освободить место для новой партии и выручку сделать, а в целом скидка просто-напросто уже сидит в сумме товара. я уверена, что ни один продавец не станет делать скидки по 70% на половину ассортимента, если он не закрывается и если наценка не была 100%, а то и больше. Иначе просто нерентабельно - налог+зарплата работникам+хозрасходы+аренда и прочее все съедят.

и. опять же, металлическому дуршлагу ничего не страшно, а вот сковородки типа тефлоновые и силиконовые формы - то есть то, что соприкасается с телом или едой, имеет красители или хим.покрытие, мне лично во всяких фикспрайсах брать попросту страшно))) купленное у них когда-то на пробу варенье оказалось желатином с красителем и сахаром, так что фе. подделки)))))
05.08.2014 в 15:12

Если бы я не знала, что маржа на товары в РФ составляет от 300% до 1500% (и это не предел), я бы отнеслась к этому посылу с большим пониманием)) В крайне немногих сферах маржа регламентируется. И даже там находят, как извернуться. То что на границе с Китаем стоит, грубо говоря, 15-20 баксов, у нас могут продавать от 150-200 баксов и вверх до бесконечности.
05.08.2014 в 15:41

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
я уверена, что ни один продавец не станет делать скидки по 70% на половину ассортимента, если он не закрывается и если наценка не была 100%, а то и больше. Иначе просто нерентабельно - налог+зарплата работникам+хозрасходы+аренда и прочее все съедят.
именно-именно)))

Кстати, по поводу гипермаркетов и скидок 50-70%. Замечено, что в Окее в период распродаж на ценниках пишут цену со скидкой выше, чем она была до распродажи. Порой в два раза. Мы в тот момент, когда это засекли, за ценами следили точно.

Royal Heart, то, что на границе в Китае стоит 15-20 баксов, перейдя через границу в России можно продать уже за 30-40. Оттуда перекупщик везёт товар в Москву и продаёт её оптом за 80. А розничный продавец уже за конечные 160-200. Сюда заложены расходы на транспортировку и доход всех перекупщиков. Редко кто везёт товар напрямую вагонами, и ещё реже сам продаёт в розницу. Но у гипермаркетов такая возможность есть как раз, у некоторых.

я бы отнеслась к этому посылу с большим пониманием))
какому посылу?)
05.08.2014 в 15:47

Харта, что у нас все должно быть дорого и только тогда это хорошее)))
05.08.2014 в 15:49

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Royal Heart, а я этого не говорила)).
05.08.2014 в 15:55

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Харта, Мы в тот момент, когда это засекли, за ценами следили точно.
о! я всегда это подозревала!

Royal Heart, может, вы имеете в виду не все товары вообще?
точно могу вам рассказать про автозапчасти. и несколько менее точно - про магазины детских вещей.

есть такое понятие, как дилерские цены. например, производитель детской одежды и аксессуаров "суперняня", хорошй, зарекомендовавший себя на рынке, заключает договор о продаже оптовых партий товаров в регионы - дилерам, то есть уже напрямую магазинам, в которых этот товар по розничной цене может купить конечный потребитель. При этом "суперняня" выставляет одним из обязательных условий договора ценник, который будет на этом товаре - внимание - не ниже определенной цены! тапочки домашние от "суперняня" обязательно должны стоить в магазине 300 рублей! и везде, в любом магазине ниже, чем по 300 рублей вы их купить не сможете (распродажи залежавшегося товара или некондиции порой бывают исключением). А продавать дороже... ну, если вы одни в районе, то можно, иначе тапочки купят там, где они 300, а не у вас, где 350 (вот если вы в удобном месте, то по 320 еще продадите, к примеру).
Выгода же дилера зависит от партии, которую он берет - например, если вы взяли продукции "суперняни" на 100000 - ваша скидка составила 50% (те же тапочки купите за 150, продадите за 300), если же вы купили на 30000 всего, то вам скидка - 20%, и так далее.
И "суперняня" проверяет это в обязательном порядке.
Так вот, средняя наценка на детские вещи - где-то 100% и есть. на автозапчасти - от 15% до 40% в среднем, и это уже для конечного покупателя. Смотря какие запчасти, какие машины и прочие условия, но не 100% точно.
05.08.2014 в 16:11

Харта, но это имели в виду.

kaeri, я отлично знаю эту систему и считаю, что это просто кормежка системы посредников под разными именами. Ну и увеличение прибыли по франшизе.

Но по сути все, одно - жадность.
05.08.2014 в 16:27

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Royal Heart, *пожимает плечами* жадность или нет, с существующими законами, экономикой и производственными мощностями приходится исходить из существующего положения вещей. всем хочется как-то заработать деньги. Если супермаркет переклеивает ценники под распродажу - это уже обман и достаточно неправильно, я считаю. если в нем же кладут более свежие товары за менее свежими - так дело покупателя проверять сроки годности. А наценка есть наценка, в ней нет ничего противозаконного - рынок диктует свои условия. Мне кажется, Харта имела в виду лишь, что часто дешевле - не значит лучше, есть и достаточно дурная экономия, да и качественные товары стоят дороже фигни, похожей по внешнему виду.
В сфере качественного хэнд-мейда вообще сложно поставить наценку 100%, по большей части мастера ставят 50%, а то и 30%, просто из-за рынка, окупая материалы и затраченное время, но без особой прибыли.
Поэтому тут сложно о чем-то так категорично заявлять, может, при коммунизме бы и лучше жилось, но имхо человечество еще до него не доросло из товарно-денежных отношений ))))
05.08.2014 в 16:50

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Royal Heart, нет, не это). И я предполагала, что кто-нибудь попробует трактовать мои слова так). Но я согласна, что высокая цена товара - не залог его качества.
Перенося то, что я имела в виду на пример с товаром за 15-20 баксов в Китае, я хотела сказать, что нельзя найти его по такой же цене в России, и конкретно в центральной части. Потому, что товар идёт через несколько стадий перекупки, есть транспортные расходы, и потому что нельзя продать дешевле, чем берёшь.
Я занимаюсь закупкой и продажей и знаю оптовые и розничные цены на свой товар. Я беру товар у фирмы, которая сама возит с китайского завода продукцию, напрямую в Ростов. И понимаю, что дешевле я его купить не могу, если только сама не поеду на фабрику. Пока товар доходит от фабрики до Ростова, он дорожает не меньше чем в 2 раза, иначе компании заниматься этим не выгодно. После этого я его покупаю много оптом, и чтоб что-то заработать, допустим продаю ещё вдвое дороже. Вот она минимальная 4-хкратная накрутка, без которой товара бы не было вообще. И я понимаю, что розничная цена на именно этот товар не может быть ниже. И когда мне говорят, что купили в розницу этот товар дешевле, чем взяла я оптом - я понимаю, что либо товар другой, либо есть какой-то подвох. Потому, что эта цена реальна в Китае или на границе в России, но не в Ростове-на-Дону или Москве. Это по математике не сходится просто.
Могу привести пример с товаром, производимым в России, чтоб без границ и предположений, что продавец накрутил цену так, как ему захотелось. А мог бы поставить товар как у китайцев, раз в 10 дешевле. Во все эти двукратные и четырёхкратные накрутки заложены расходы на транспортировку, налоги, сборы, зарплаты грузчикам и продавцам.
05.08.2014 в 17:03

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
что часто дешевле - не значит лучше, есть и достаточно дурная экономия, да и качественные товары стоят дороже фигни, похожей по внешнему виду.
Вот это я имела в виду.

К сожалению, знаю обратные случаи, когда напрямую с Китая приходил контейнер с 50-рублёвыми часами. То есть, оптовая цена 50, а розничная 100. Но, имено вот та партия часов была настолько сказочно офигенски красивая, что розничные продавцы ставили цену 400руб и выше, доходило до 2000руб. Но это скорее исключение, чем правило. Потому, что конкуренция есть и она всё жёстче. И если я могу позволить себе поставить товар дешевле, чем у конкурента, я это сделаю. А он снизит свою цену в борьбе за покупателя. И так до какой-то определённой планки, когда дальнейшее снижение цены будет не выгодно обоим. Так везде и со всем товаром - есть определённая планка цен, характерная для одной местности. И если вдруг на рынок выходит товар, с розничной ценой гораздо ниже планки (вспоминаем, что ниже планки - не выгодно), то возникают вопросы либо в способе доставки товара, либо в его качестве.
05.08.2014 в 17:05

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Например возникают вопросы о качестве куриного мяса в "Ленте" по 35руб/кг. При планке в 100-120руб/кг, если мне память не изменяет.
05.08.2014 в 17:21

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Харта, чернобыльские куры, которые ели чернобыльскую траву?
или ножки буша из 70летнего хранения на армейских складах? 0_0
05.08.2014 в 17:31

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
kaeri, может и не 70-летнего, но я тоже чернобыльские в шутку предположила. Потому, что местные прицефабрики с такими ценами разорились бы.
В рекламе то показали фото обычной курицы - цельный такой цыплёнок. Наиболее вероятный вариант - выход срока хранения. Эту курицу необходимо приготовить в день покупки, иначе мысо пропало. Но бывают случаи, когда приходит баржа бразильского мяса (самое дешёвое, намного дешевле местных фабрик), но уже зелёного цвета и с душком. Как спасать ситуацию менеджерам, чтоб компания не была в убытке на миллионы? Как-то примерно так)
05.08.2014 в 17:49

Покайся, раб!
Шмотки не беру почти, либо беру сэконд-хэнд (я не брезглив, а вещи порой очень качественны). Но вот всякое техническое покупаю.
Ценник магазина зависит от: а) известен ли брэнд или это вообще ноунэйм какой; б) есть ли спрос; в) обновляется ли товар и как часто; г) есть ли прямые поставки от производства или это челночная перекупка. В итоге можно купить телефон за 15000 (какую-нить нокиа или самсунг), а он сдохнет через неделю. Или за 5000 даже более мощный по начинке, но неизвестный широкой публике, девайс. И прослужит он не один год. Да - часто есть подделки под брэнд, с низкой ценой. Но если фирма выпустила не подделку, а просто аналог - то выйти может дёшево. Проверено сие на своём и знакомых опыте, и не только в сфере телефонов.
05.08.2014 в 19:38

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Ману, ок.)) Бренды я не учитывала, так как вещаю со своей колокольни, а я брендами не торгую)).
И опять же, я не говорила, что хорошая вещь должна быть дорогой, ведь я тоже могу купить нокию за 3тыщи, и она мне будет служить дольше твоего нонейма за 5, или нокии за 15. НО! У этих трёх моделей будет ряд различий по навороченности, внешнему виду, материалам, транспортировке, бренду (если он влияет на цену) и куче други параметров. Что даёт возможность сказать, что это три разных телефона, с разной ценой, и функционалом и качеством)). Ведь нельзя же сказать, что они одинаковые? Я же изначально вела речь об одном товаре конкретного качества, представленном в разных местах по разной цене. Либо о товарах, внешне похожих, но раздичающихся по цене. И сказать я пыталась, что ты можешь купить продвинутый навороченный нонэймовский гаджет за 5000, но именно эту же модель того же качества (а не подделку) ты не сможешь купить за 2000.))
05.08.2014 в 19:57

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Народ, мы немножко о разном говорим.))) Я выползла написать это чтобы сказать: "Товарищи, как продавец я вам советую не покупать подозрительно дешёвые вещи". Почему мои слова восприняты как "Только дорогие вещи бывают качественные, а что подешевле - фигня-фигня"?
Есть:
1) необоснованно дорогая вещь;
2) просто дорогая вещь, но того стоящая;
3) есть вещь, цена которой никого не возмущает, обычная цена, соответствующее качество;
4) есть вещь, дешёвая, но устраивающая по качеству (с натяжкой или без);
5) а есть очень дешёвая вещь, продаваемая под видом вещи с обычной ценой из пункта 3.

Я не призываю покупать 1) вместо 2), 3) или 4). Я говорю о том, что иногда вместо 2-4 мы хватаем 5, веря в то, что качество будет как у 3.
Хз, может не понятно изъясняюсь, вроде ж по-русски.)))
У всего в этом мире есть цена, она из чего-то складывается. Если у всех производителей литр молока стоит 30-40 рублей (а вкусное 55р), и на рынке появляется производитель с ценой 25руб, это не значит, что он предложит молоко того же качества. Если килограмм мяса стоит 250руб, сносная колбаса 150р, резиновая на вкус колбаса 100р, и появляется произвоитель с ценой 80руб... Я бы ещё сказала, что нельзя купить хорошую машину по цене Лады, но учитывая, что стоимость жигулей у нас и дальше стремится к стоимости хорошей иномарки... в общем, на отечественном автопроме законы экономики не работают.
05.08.2014 в 21:01

Харта, В целом согласна, но исключения бывают, правда ну ооочень редко. Знаешь, что меня все время удивляет? То, что когда я называю сумму за мою работу и показываю полную калькуляцию из чего цена складывается, со мной все равно пытаются торговаться. И самое смешное, если бы это были пенсионеры с маленьким доходом, я бы поняла, а вот дяденьку в крутой тачке и живущего в хоромах - нет.
05.08.2014 в 21:38

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
taya-lin, я просто смотрю на эту систему изнутри, и вижу механизмы формирования цен, вижу разницу в качестве товара. С чужим товаром сложнее, со своим проще - с первого взгляда вижу, чем отличается хорошая вещь от фигни. Но у меня глаз привычный к этому, а у среднестатистического покупателя нет.
Ты вот тоже изнутри видишь механизмы, немножко не те, что вижу я, в силу специфики. Но видишь. И когда солидный дядечка, хочет дешёвую работу, тоже втолковываешь, что дёшево можно сделать в ущерб качеству?
Меня тоже это в дядьках на машинах и тётьках в мехах удивлет порой. Причём торгуются и восклицают "как дорого!" не на большую, дорогую и красивую вещь, а на что-то копеечное, на чём я зарабатываю 5-10рублей, и дешевле это продавать смысла не имеет. Этот мир протсо удивителен!)))
05.08.2014 в 22:41

Харта, И когда солидный дядечка, хочет дешёвую работу, тоже втолковываешь, что дёшево можно сделать в ущерб качеству? Конечно втолковываю, только, толку... Они представляешь, умудряются в целях экономии пункты калькуляции вычеркивать. Вот типичный диалог.
Клиент:
- А можно не мыть (перед реставрацией)?
Я:
- Ок.... (ну вдруг, кому-то все эти мухи пыль и тараканы дороги, я могу цвет подобрать и под то что есть)
- А потом вот чуть, совсем чуть-чуть подделать, а тут просто замазать, и капельку золотца....?
- То есть вы хотите капельку золота именно в этом месте?
- Ну да, но.... по всей... (это речь об иконе) И еще мне кажется, что лаком покрывать - это лишнее.
-??? Тонировку все равно закреплять надо. У меня хороший лак, я постараюсь, чтобы слой его был не сильно заметен.
- А что за лак?
- Хороший дорогой французский лак. Рекомендован для применения в реставрации.
- Воооооот! Дорогой! Я и говорю что его не надо. Вот и цена меньше стала.

Если честно, то я думала что они (ну эти, которые на машинах и в мехах) в магазинах не торгуются, а оказывается .... Слушай, а может это и есть способ разбогатеть? :)))))
07.08.2014 в 13:34

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Слушай, а может это и есть способ разбогатеть? ))))

Вообще-то мне окружающие втолковывают, что именно так и есть.)) Что "богатый потому и богатый, что каждую копеечку считает". Но, имхо, скупость плохо сочетается с ммм... общим развитием интеллигентной и действительно богатой личности. Иначе не существовало бы меценатства и спонсорства. В конце-концов баланс брать-давать, Плюшкин из "Мёртвых душ" и прочие примеры скупости.

Самое смешное, что я знаю пример, когда человек (вообще вся семья) реально экономит на всём и считает каждую копейку, и имеет профит с этого в виде заграничных счетов с кучей нулей, много земли (вложенные деньги), золота и т.п. НО! Этот человек не ездит на мерседесе, и не одевается в меха и бархатные сапожки с золотыми каблучками. Этот человек носит одежду, которую приносят по объявлению "погорельцы примут в дар..." или самую дешёвую, какую сможет купить. Ездит в общественном транспорте по удостоверению инвалида, которое куплено специално ради этого (они не погорельцы и не инвалиды). Покупает и ест самую дешёвую, даж если бесвкусную еду... В общем, психология другая. У человека миллионы, но его даже силком теперь уже не заставишь одеть что-то приличное.
07.08.2014 в 14:14

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Харта, помню, в Джен Эйр хозяин пансионата для девочек экономил так, что девочки шили плохими иголками и в зиму часто болели из-за экономии на отоплении. Для меня это был один из ярких примеров дурной экономии)))
А в описанном тобой примере - это уже патология какая-то, жееесть.

Я думаю, что выражение "копейка рубль бережет" вообще применимо далеко не везде и не всегда. Хотя я насмотрелась примеров на работе, когда пытаются сберечь рубль, потеряв при этом тысячи - и почему-то не понимают этого.

Так что я считаю, богатый - это не тот, кто экономит на копейке. Вот у бабушки, которая ездит на бесплатном транспорте и может позволить себе потратить пару-тройку часов в поисках более дешевой картошки, если у этой бабушки на такое есть здоровье - для нее экономия денег окупается тратой времени. А у человека, который работает, скажем, программистом, время - гораздо более ценный ресурс, поэтому ему выгоднее нанять домработницу и платить ей за уборку квартиры, чем тратить на мытье полов то время, в которое он может заработать на три домработницы =)
Для него это тоже оправданно. Знаю лично таких людей =)
07.08.2014 в 14:22

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
А в описанном тобой примере - это уже патология какая-то, жееесть.
Я сама не верила, что так бывает. Но это реально!

Но есть действительно богатые люди, которые действительно не торгуются и понимают, что "не достаточно богаты, чтобы позволить себе купить дешёвую вещь" в ущерб качеству.