"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Если присмотреться к нынешним эзотерикам, магам, ведьмам, которые действительно кое-что умеют и пользуются уважением в своих кругах, то можно заметить одну общую черту. Подавляющее большинство - самоучки. Либо они начинали с самого нуля, либо получили какую-нибудь первоначальную подсказку вроде бабушкиной старой тетрадки с народными рецептами, урока гадания на картах, пары озвученных кем-то примет, рассказа о какой-нибудь книге. И дальше действовали сами. Это не значит, что в тетрадке была какая-то Тайна Тайн, а расклад был на Таро, а книжка была о Тайнах масонов или какой-то Книгой Теней. Это не более чем отправная точка: хочешь - иди! Отправной точкой может быть и просто какая-то новая мысль, которой раньше не было. И всё.
Безусловно несказанное счастье, когда изучающего эзотерику (магию) судьба с первых же шагов сводит с наставником, с нужными книгами, людьми. Но это великое счастье в некотором смысле тоже надо заслужить. И так бывает не всегда. И это не гарантирует, что чему-то научишься. И это не отменяет самообучения.
Самые сильные учились сами (и продолжают учиться). И сами раскапывали нужную информацию из несекретных источников. Об этом иногда стоит помнить.

Дополнено в комментариях Омелой:
Есть еще один аспект - умение задавать вопросы и получать ответы. Информации много, она зачастую противоречива. И тут собственно пути расходятся: кто-то ищет гуру и точных рецептов, кто-то ищет свой путь и думает головой. Своей.
ИМХО ,ведьму делает ведьмой способность думать, головология. Не просто пользоваться полученной информацией и не бездумно перебирать методы, а искать свое, выстраивать систему и картину мира. Магия не ритуал, это мышление) ибо "на самом деле вселенная ни черта не знает и состоит из зиллионов триллионов миллионов возможностей, каждая из которых может осуществиться, если тренированный, затвердевший от квантовой уверенности ум вставить в нужную щелку и повернуть" (с) угадайте кто)))


@темы: размышления

Комментарии
19.07.2015 в 00:42

Will you play with me?
У самоучек самый сильный учитель - весь мир. Главное, уметь его слышать.
19.07.2015 в 00:48

...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
Харта, что, серьезно, нас много? мне казалось, что самые-самые все равно имеют как минимум бабку-прабабку и родовую тетрадку с рецептами, а уж те, кому не досталось, те всю жизнь по крупице изо всех щелей Мироздания. Помню, как меня сто лет назад кто-то на дайри спрашивал, так вы что же, книжная ведьма? Ну, если считать весь мир книгой, то да, выходит, книжная)))

читать дальше
19.07.2015 в 01:35

Мамки тепеpь оpков pожают, pазжижают кpовь. Тьфу.(с) Дневник одного орка
У нашего времени есть одно огромное преимущество перед доинтернетовской эпохой: доступность информации. Не пользоваться этим как минимум, очень глупо.
Возможность скачать книжку бесплатно и сперва оценить пригодность данной в ней информации, а потом уж отблагодарить автора, возможность общаться с единомышленниками, даже если живешь в глуши - все это бесценно )
19.07.2015 в 02:12

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Айрин, Серая Ведьма, ага, и слушать, и слышать)

Yulita_Ran, много знаешь с бабками и тетрадками?)) А если откинуть тех, у кого бабки внезапно стали "потомственными ведьмами" только после увлечения внучка магией?)
По моим наблюдениям, большую часть своих навыков и знаний они приобрели сами. Даже если была тетрадка и бабка. В конце-концов, у внуков была возможность довольствоваться тетрадкой с тем немногим, что там всё-таки описано (а записывается не всё), и остаться на том же уровне. Или вообще не заморачиваться по части мажества.
Нас много. Каждый идёт своим путём, но трудно приходится всем. Ведь "стартовый капитал", если он есть, в виде тетрадки, когда-нибудь заканчивается.

Я получила оба письма. Я перевариваю))). И продолжаю ковырять мозг.

Ортега, особенно возможность найти единомышленников и обменяться информацией и мнением.)) Согласна).
19.07.2015 в 03:09

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Нет, я таки не удержусь и влезу. Есть еще один аспект - умение задавать вопросы и получать ответы. Информации много, она зачастую противоречива. И тут собственно пути расходятся: кто-то ищет гуру и точных рецептов, кто-то ищет свой путь и думает головой. Своей.
ИМХО ,ведьму делает ведьмой способность думать, головология. Не просто пользоваться полученной информацией и не бездумно перебирать методы, а искать свое, выстраивать систему и картину мира. Магия не ритуал, это мышление) ибо "на самом деле вселенная ни черта не знает и состоит из зиллионов триллионов миллионов возможностей, каждая из которых может осуществиться, если тренированный, затвердевший от квантовой уверенности ум вставить в нужную щелку и повернуть" (с) угадайте кто)))
19.07.2015 в 07:22

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Омела травница, а и не удерживайся)). Я с такой прекрасной ИМХОй согласна). Просто очень хотела таки высказать мысль о том, что ведьмой не рождаются (даже если есть Дар и что-то ещё).
Да, добавлю ка, я твои слова в запись для полной картины)).
19.07.2015 в 07:53

Will you play with me?
Но всё равно на становление ведьмой что-то толкает. У меня были бабушка и мама, хотя от них я получила лишь стартовый капитал, остальное узнала и правда сама. Но при этом планирую учить тому, что знаю, своего ребёнка, чтобы ему было легче.
19.07.2015 в 08:49

Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
и это касается многих других деятельностей. Учитель - круто, но это не все
19.07.2015 в 12:44

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Харта, никем не рождаются) И дело не в стартовом капитале. Ты знаешь, у нас в семье хреново с музыкальным слухом, это наследственное. Но мелкий ебашил так, что красный диплом школы дунаевского, однако. И он не останавливается. Хотя родился не то что с капиталом - с долгами.
Это касается любого дела, не только ведьмовства. Майю Плисецкую вон послушай)
А ведьмовство - арбайтен унд дисциплинен, и тренировка ума. Все остальное оборочки, добавляемые по желанию.
19.07.2015 в 13:03

...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
Харта, не, не многих. Но многие пишут об этом: "бабках и тетрадках")))

Омела травница, отлично и четко сформулированная мысль. Головология - наше всЁ! :friend:
19.07.2015 в 14:42

Как здорово быть мной!
Ооо, как я заморачивалась поначалу, что у меня нет ни бабки, ни тетрадки! Дескать магической крови в роду нет, так куда ж тогда мне со свиным рылом в калашный ряд?))
Потом решила, что в любом ведьминском роду кто-то был первым, значит в нашем это буду я)))
И Учителя искала, чтобы мне выдал готовый учебный план, да контролировал его выполнение.
Потом поняла, что ученичество не про меня. И лучше меня самой план лично для меня никто не составит. И отвечать за результаты придется перед самой собой.
И как-то после понимания этого меня попустило))
19.07.2015 в 23:37

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Бурах, много кого касается. Вообще многие выводы касательно магов применимы к другим людям и званиям). Это всё тот же разговор о том, что есть люди со слухом, а есть музыканты, которые как-то развивали эту тему и чему-то учились, используя навык.
И о том, что никто не может тебя научить, коль сам не научишься. Кажется где-то у дзен-буддистов была притча по этому поводу.)

Омела травница, таки красный диплом! Он молодчина)). Какая завидная упёртость!))

Yulita_Ran, Сэль, ага, мы все поначалу заморачиваемся)). А вот про то, что кто-то прокладывает путь первым приходит в голову не сразу)
19.07.2015 в 23:39

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Харта, таки красный и таки дальше учится бедные мои уууушкиииии
21.07.2015 в 11:28

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Не могу назвать кого-то конкретного своим учителем, книги, котла и скверного характера от предков тоже не досталось ) Но, когда набрался опыта, обнаружил, что определенные предпосылки были-таки. Например, какие-то, не то что бы знания, а скорее инстинкты явно перепали аж от прабабушек и прадедушек. Да еще и какая-то часть одной из родственниц (при жизни не застал) "приставлена" ко мне, похоже, семейным эгрегором. Возможно, это все тоже как-то повлияло на выбор пути.
22.07.2015 в 20:14

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
d.a.v., интересные подробности)